Статьи

Новый поворот

Педагогические вести №30, Декабрь 2004 – Январь, Февраль 2005

РАБОТЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ АНДРЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КОРОЛЬЧУКА ЗНАМЕНУЮТ НОВЫЙ ПОВОРОТ В ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ. В НИХ НЕТ ТРАДИЦИОННЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПЛАНА. ЗДЕСЬ УЖЕ ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА И ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР.

<Андрей Корольчук закончил художественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. А потом факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, (мастерская В.А.Ветрогонского). С девяностых годов участвовал в выставках группы Стерлигова. В настоящее время доцент кафедры рисунка университета им. А.И. Герцена, член Союза художников, вице-президент Санкт-Петербургского общества акварелистов. Участник более 150 выставок в России и за рубежом.

Знакомясь с его работами, невольно задаешься вопросом: «Почему талантливый график, с медалью окончивший Академию художеств, начинает искать пластический язык, выходящий за рамки традиционного реалистического искусства?» Оказывается, это движение было вполне осознанным, оно раскрывало перед художником новые возможности.
Не копировать природу, а постигать философский смысл ее бытия - вот то, что больше всего привлекало Андрея. В работах этого времени он стремился выразить глубинный смысл мироздания.

Темы материнства, вселенской любви, веры, к которым обращаются многие художники, решаются Корольчуком по-своему. Личную, камерную ситуацию Андрей развивает до торжественного величия монументального полотна. Состоянием покоя, радости и тихой грусти наполнены работы "Дочки-матери", "Утро", "Не уходи, отец...", "С ангелом-хранителем". Создавая образы дорогих ему людей, Андрей апеллирует не к реалистической традиции, а скорее к пластическому языку символизма.

Знание основ классической школы, блестящее владение техникой рисунка позволяет ему совершенствовать свое
мастерство в поисках новой пластической формы.
В работах последних лет, ставших основой сегодняшней экспозиции, он все больше отходит от изображения "плоти", созидая более тонкую материю, словно погружаясь в другое измерение. Перед нами возникают абстрактные композиции, в основе которых лежат все же природные формы. Прежде всего, это его пейзажи: "Елисейские поля", "Парус", "Дорога в осень", "Три облака", "На другом берегу", не придуманные, а написанные им по впечатлениям от поездок в Германию, Францию, а также в Казахстан на красивое озеро Зай-Сан. Композиция, как мозаика, собирается из кубиков различной формы, создавая конкретный образ: "Русский город", "На другом берегу".

Мы увлекаемся предлагаемой автором игрой, испытывая эстетическое наслаждение от созерцания этого искусства. Почему же наш глаз снова и снова ищет с ним встречи? Что завораживает? Гармония цвета - вот, пожалуй, та особенность, которая привлекает нас. Присущее творчеству Корольчука торжество ярких красок радует глаз и пробуждает светлые и добрые чувства.
Его живопись очень часто строится на контрастах холодных и теплых тонов, что придает необычайную выразительность работам, а иногда усиливает и их смысловой подтекст. Мы наблюдаем это в натюрморте "Чашка горячего чая". Сочетание серых и оранжево-красных тонов создает иллюзию нагретого до кипения чайника.

Какую бы работу мы ни рассматривали, в каждой находим развитие интересного сюжета, философской темы или же просто любуемся красивыми формами.

Наталья ПОПОВА, искусствовед

© 2019 Андрей Корольчук